603107, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 178Ч

Посмотреть на карте
Контактная информация

603107, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 178Ч Посмотреть на карте

+7 (831) 288 96 70
+7 (831) 288 96 71

пн-пт — 7:30-16:30
сб, вс — выходные

info@elteco.su

Щит управления с устройством плавного пуска

 

 Наименование параметра  Значение
 Количество подключаемых насосов:  1,2,3,4
 Мощность двигателей:  0,75-90кВт (другое по запросу)
 Тип двигателя:  трехфазный/однофазный асинхронный
 Номинальное напряжение электропитания:  220/380В
 Тип привода:  плавный пуск
 Тип управления:  релейное (на базе программируемых реле, на базе контроллеров ПЛК - по запросу)
 Кол-во вводов питания:  1 (без АВР)
 Климатическое исполнение корпуса:  У3
 Степень защиты корпуса:  IP31, IP55 (по запросу)
 Гарантия:  2 года

  

Для улучшения характеристик и продления срока службы асинхронного двигателя, существуют различные устройства, которые позволяют регулировать, запускать или защищать двигатель. Одним из них является устройство для плавного пуска (УПП) или софт-стартер. Хотя термин «софт-стартер» применим и к различным электромагнитным муфтам, частотным преобразователям и вообще любым устройствам, позволяющим осуществить плавный пуск двигателя.

Современное устройство плавного пуска асинхронного двигателя заменяет более примитивные способы, типа пуска переключением со звезды на треугольник или реостатного пуска. Следует понимать, что УПП стоит недешево и применение его должно быть оправданным. Цена, конечно же, зависит от мощности, функций пуска и защиты и лежит в пределах от 2000 до 100 000 рублей и выше.

Зачем нужен плавный пуск двигателя?

При запуске двигателя, возникает большой пусковой момент, это связано с тем, что двигателю необходимо преодолеть момент нагрузки на валу. Для того чтобы создать такой момент, двигателю нужно много энергии из сети, с этим связана первая проблема при запуске — просадки напряжения. Это может неблагоприятно сказаться на других потребителях этой сети. Кроме того, резкий рывок в момент пуска, связанный с большим моментом, может повредить механические части привода.

Еще одной проблемой возникающей при запуске являются большие пусковые токи. Эти токи, протекая по обмотке двигателя, выделяют большое количество тепла, при этом изоляция обмотки может прийти в негодность, что вызовет межвитковое замыкание и выход двигателя из строя.

Чтобы избавится от всех перечисленных выше негативных явлениях, при пуске, используют устройство плавного пуска, которое позволяет снизить пусковые токи, а следовательно снизить просадки напряжения и нагрев обмотки. Снижение пускового тока, приводит к снижению пускового момента, следовательно, смягчаются удары в момент пуска, что сохраняет механические детали привода. Большим преимуществом устройств плавного пуска является то, что пуск осуществляется с плавным ускорением, без рывков.

Оснащение

Внешне УПП представляет собой устройство прямоугольной формы и средних размеров. В нем имеются выводы для подключения двигателя и управляющей цепи. Некоторые устройства дополняются жидкокристаллическими экранами, индикаторами и кнопками, с помощью которых можно устанавливать различные режимы пуска, снимать показания, ограничивать величину тока и т.д. Также на корпусе присутствуют сетевые разъемы для обмена данными и программирования.

Функции

Устройство плавного пуска позволяет не только обеспечить запуск, но и останов двигателя. Кроме того, в нем присутствуют различные функции защиты двигателя, например от короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, превышения пусковых токов, от понижения или повышения напряжения питания.

УПП имеет функцию запоминания ошибок, которые могли возникнуть в процессе работы, с помощью разъема для обмена данными можно их считать и расшифровать.

Задать вопрос

Имя
Телефон
Email
Сообщение
Прикрепить файл
Код